В данной работе рассматриваются корреляции между SST в Норвежском море и температурой воздуха на отдельных станциях, расположенных в Атлантическом секторе Арктики (Бьорнойя, Хорнсунд, Свальбард-Люфтхавн, Ню-Алесунд и Ян-Майен). Южная и центральная части Норвежского моря показывают наиболее сильную корреляцию с температурой воздуха на вышеуказанных станциях, в то время как северные части этого моря показывают более слабую корреляцию.
Помимо синхронных корреляций (происходящих в одни и те же месяцы) были обнаружены асинхронные корреляции. Последние, как правило, намного сильнее синхронных.
Преобладающее влияние на изменения температуры воздуха на станциях оказывают зимние SST (JFMA) в центральной части Норвежского моря (сетка 2° x 2°, 67° с.ш., 010° в.д.). Эти зимние SST показывают довольно сильную корреляцию с месячной температурой воздуха на станциях Бьорнойя, Хорнсунд, Свальбард-Люфтхавн и Ян-Майен в июле, августе и сентябре. На станции Ню-Алесунд период со статистически значимой корреляцией между температурой воздуха и зимним SST ограничивается сентябрем. Наиболее сильная корреляция наблюдается в августе. Наблюдаемые корреляции являются результатом модификации атмосферной циркуляции, вызванной увеличением объема тепла в Норвежском море.
Перевозка рабочих на работу и с работы может быть частью системы по созданию хорошей и безопасной рабочей среды. Это не является обязательным требованием в системе охраны труда, но умный работодатель должен хорошо понимать преимущества разрешения сотрудникам пользоваться наемным транспортом для поездок на работу и обратно в свободное от работы время.
Такая модификация отражается в увеличении частоты возникновения меридиональной атмосферной циркуляции, которая сопровождается увеличением частоты адвекции воздуха с юга на этот сектор Арктики.
Наблюдаются также некоторые корреляции, которые демонстрируют более значительный временной сдвиг. Зимние SST показывают положительные корреляции с температурой воздуха, наблюдаемые на станциях Бьорнойя и Хорнсунд в августе и сентябре следующего года и на станции Свальбард-Люфтхавн в сентябре. На станции Ню-Алесунд коэффициенты корреляции с температурой воздуха в следующем году увеличиваются, но не достигают статистически значимого уровня. Другой период со статистически значимыми корреляциями - ноябрь и декабрь следующего года; значительные корреляции с зимней SST наблюдаются на станции Бьорнойя (r = 0,71) и на всех станциях, расположенных на Шпицбергене (r = 0,57). Корреляции SST с температурой воздуха, наблюдаемые на Ян-Майене в следующем году, отличаются, т.е. наличие сильных корреляций ограничено летним сезоном - июлем, августом и сентябрем (r ~ 0,6).
Корреляции с зимней SST, возникающие в ноябре и декабре следующего года, связаны с теплыми массами, переносимыми в этот регион вместе с водами Западно-Шпицбергенского течения. Корреляции между SST и температурой воздуха, наблюдаемые летом и в конце лета следующего года, вероятно, могут быть обусловлены изменением атмосферной циркуляции.
Единственная значимая корреляция с летней (июль и август) SST указывает на температуру февраля следующего года на станциях, расположенных на Шпицбергене и Ян-Майене. Эти корреляции отрицательные (r ~ -0,55- -0,50). Причина появления таких корреляций не ясна.
Изменчивость зимнего SST в центральной части Норвежского моря объясняет от 20% (Хорнсунд) до 32% (Бьорнойя) изменчивости годовой температуры воздуха на указанных станциях в том же году и от 34% (Ян-Майен) до 41% (Хорнсунд) изменчивости годовой температуры воздуха в следующем году. Повышенный уровень объяснения изменчивости температуры воздуха в следующем году под влиянием зимнего SST связан с запаздывающим поступлением атлантических вод в высокие широты, переносимых Норвежским течением и Западно-Шпицбергенским течением.