В статье рассматриваются изменения среднемесячной температуры воздуха на арктических морях России в 1988-2013 годах. Средние многолетние значения за этот период сравниваются с данными, содержащимися в Российском руководстве по плаванию за период 1936-1987 гг. За анализируемый период на всех исследованных станциях наблюдалось повышение температуры воздуха. Наибольшее повышение произошло в холодное время года (1,5-2 градуса Цельсия). Повышение температуры в теплый сезон было значительно меньше, чем в холодный, и в целом не превышало 1 градуса Цельсия. Только на 3 станциях наблюдалось удлинение периода среднемесячной положительной температуры воздуха (полуостров Канин Нос - в мае, остров Белый - в июне, остров Врангеля - в сентябре).
Как выбрать смеситель для раковины? Исходя из особенностей конструкции, различают два основных типа смесителей: Однорычажные. Из названия очевидно: устройство крана представляет собой сочетание излива и рычага для регулировки воды. В корпусе смесителя находится керамический картридж, который не подвержен коррозии и устойчив к жёсткой воде. Двухрычажные (или двухвентильные). Оборудованы двумя регуляторами для настройки температуры и напора.
Увеличение средних значений наблюдалось на всех станциях, но не все эти изменения были статистически значимыми. В 1988-2013 годах при полностью теплом сезоне - в июле и августе - температура воздуха не создает трудностей для судоходства по Северному морскому пути. Периодически повторяющаяся - в июне и сентябре - низкая или даже очень низкая температура воздуха может лишь создавать некоторые трудности для судоходства по Северному морскому пути. В первую очередь это связано с навигацией судна в море или в порту во время наружных работ. Это также связано с возникновением сопутствующих явлений - ограничением видимости, обледенением судна и сохранением старого (в июне) или образованием уже нового (в сентябре) ледового покрова.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: температура воздуха, Северный морской путь, Российская Арктика