Ртутные барометры в некоторых отношениях неудобны для практического применения. Во-первых, они громоздки, так как трубка с ртутью должна иметь длину не менее 90 см. Во-вторых, их легко разбить. Кроме того, они не могут фиксировать изменение давления непрерывно. Для этой последней цели разработан барометр другого типа. Барометр-анероид в значительной степени вытеснил ртутные барометры. Основной частью этого прибора является небольшая плоская круглая тонкостенная металлическая коробочка, из которой почти полностью откачан воздух. Упругость коробочки несколько усилена тем, что нижняя и верхняя поверхности сделаны гофрированными. Благодаря почти полному вакууму внутри коробочки она быстро реагирует на изменения внешнего давления и сама несколько растягивается или сплющивается, когда последнее уменьшается или возрастает. Коробка соединена с системой рычагов и приводов, передающих ее деформацию на стрелку-указатель. Перемещаясь по шкале, градуированной в соответствующих единицах — миллиметрах ртутного столба или миллибарах — стрелка позволяет непосредственно отсчитывать значения атмосферного давления.
Анероидная коробка является также основной деталью в самописцах давления — барографах. Эти приборы снабжаются указателем в виде перышка, заполненного чернилами и делающего запись на вращающейся бумажной ленте. Запись барографа дает представление о малейших изменениях атмосферного давления в течение суток. Хотя барометры-анероиды и удобнее в обращении, чем ртутные, но показания их содержат ряд инструментальных погрешностей. В частности, на эти показания влияет температура воздуха, хотя сила тяжести для них значения не имеет. При увеличении высоты места наблюдений атмосферное давление непрерывно и закономерно уменьшается.
Поэтому барометр-анероид используется также и для определения высоты полета самолета. Для этого шкала анероида градуируется не в единицах давления, а непосредственно в значениях высоты. Такие альтиметры, имеющиеся на каждом самолете, представляют собой барометры-анероиды, приспособленные для непосредственного отсчета высоты. Правда, они еще определенным образом отрегулированы, т. е. подведены к значению давления на уровне моря в точке взлета. Кроме того, в отсчеты нужно вносить поправку на температуру воздуха, которая также влияет на показания альтиметра. Поэтому во время полета показания их необходимо часто контролировать.